В своей газетной рекламе 1836 года братья Аллены, основатели Хьюстона, нарисовали замечательный и яркий портрет возможностей, что ожидали первых поселенцев новосозданного города. Доступ к большому количеству чистой питьевой воды был необходимостью для общины, поэтому Аллены хвастались этим драгоценным ресурсом, который обеспечивала река Баффало-Баю. Однако история питьевой воды в Хьюстоне, которая разворачивалась в течение следующих десятилетий, оказалась сложнее, чем обещала соблазнительная реклама братьев Алленов. Подробнее далее на houstoname.
Цистерны, бочки и колодцы
Пока город расширялся, его жители искали новые источники воды. Многие собирали дождевую воду в цистерны, которую затем использовали для бытовых нужд. Цистерны размещались в некоторых домах вплоть до начала XX века. Остальные жители бурили неглубокие колодцы или хранили воду в бочках.

Окружавшие город водоемы обеспечивали Хьюстон водой для пожаротушения и потребностей производства. В 1878 году произошел разрушительный пожар на городском рынке, для тушения которого не хватило воды. Постепенно жители начинали понимать, что существующие методы снабжения и хранения воды не способны обеспечить потребности населения.
Первые водопроводные установки и заводы
Чтобы улучшить ситуацию, городские власти провели переговоры с Джеймсом М. Лоури и нью-йоркскими партнерами. Их задачей было построить водопроводную установку, которая бы перекачивала воду из непосредственно Баффало-Баю. Город заключил с компанией нью-йоркцев Houston Water Works Company контракт на 25 лет, обеспечивший Хьюстону определенное количество гидрантов и резервуаров, а также бесплатную воду для трех городских фонтанов.
Houston Water Works Company также построила дамбу на Баффало-Баю, проложила водопроводные трубы и начала качать воду жителям Хьюстона в сентябре 1879 года. В 1884 году нью-йоркцы продали компанию группе бизнесменов во главе с бывшим мэром Хьюстона Томасом Хау Скенланом. Скенлан и компания инвестировали в новые насосы и котлы, благодаря чему увеличили мощность насосов до 8 000 000 галлонов в день.
Однако система оказалась не слишком надежной, когда произошла серия разрушительных пожаров в 1880–1900 годах. В 1901 году огонь повредил мэрию и городской рынок. Утрата людей и материальных ценностей продемонстрировала серьезное несоответствие деятельности водопроводных заводов и подчеркнула их неспособность обеспечить хьюстонцам незагрязненную питьевую воду и надлежащее давление воды.
В 1887 году Генри Томпсон пробурил у Хьюстона артезианскую скважину, открывшую доступ к огромному подземному резервуару воды. Вскоре в городе пробурили еще 14 скважин, откуда выкачивали чистую свежую воду. Однако даже расширение системы колодцев водопроводного завода не удовлетворило водные потребности.
В случае чрезвычайных ситуаций воду перекачивали из Баффало-Баю через магистраль, а затем смешивали с грунтовыми водами, чтобы обеспечить достаточное давление для борьбы с пожарами.
Полная антисанитария
В 1890-х годах горожане начали жаловаться на качество питьевой воды, подозревая компанию Houston Water Works Company в смешивании чистой артезианской грунтовой воды с загрязненной из водопровода Хьюстона. В 1895 году газета Houston Daily Post писала, что воды над городской дамбой – это очаг человеческих стула, кладбище оспы и мертвой коровы.
Сомнения по поводу качества городской воды не исчезли в течение следующего десятилетия. Периодически были обнаружены признаки халатного отношения к потребляемой людьми воде. К примеру, в 1903 году водопроводную трубу женской палаты полицейского отделения заблокировал мертвый угорь.
В 1906 году произошел забавный, но показательный случай, подтвердивший подозрения горожан. Однажды молодая девушка, пересекая одну из хьюстонских улиц, наткнулась на рыбу, которая хлынула с разбитой магистрали. Она выловила часть рыбы в банку и отнесла в мэрию как доказательство проблем с водоснабжением. Впоследствии работники водопровода ремонтировали поврежденную магистраль, во время чего извлекли из трубы сома. Газета Houston Post иронически написала:
«Поскольку сом не водится в артезианской воде, и учитывая тот факт, что компания утверждает, что снабжает чистой артезианской водой, «улов» считается достаточно примечательным».
6 октября 1906 года город выкупил компанию Houston Water Works Company у президента Скенлана и его деловых партнеров, приобрел водопроводный завод, 55 колодцев и 65 миль магистралей. Новосозданный Департамент водных ресурсов пробурил 66 новых артезианских скважин. Тогда качество хьюстонской воды значительно улучшилось.
Восстановив доверие к водопроводной системе, Департамент водных ресурсов прилагал усилия для удовлетворения потребностей в питьевой воде населения, количество которого постоянно росло. Город установил в домах счетчики и начал взимать плату за потребление воды. Впоследствии в Хьюстоне построили еще 3 насосные станции, а водный завод на Баффало-Баю существенно расширили. 20 июля 1925 года стало историческим днем, ведь тогда в городе впервые за один день выкачали 20 000 000 галлонов воды!
Расширение водной системы во время войны
Во второй половине ХХ века Департамент водных ресурсов пробурил новые буровые скважины для поставки воды на городские насосные станции. Накануне Второй мировой войны стало очевидно, что городским властям следует разработать долгосрочные решения и определить дополнительные водные ресурсы. Городские чиновники получили права на пользование близлежащими озерами и реками для обеспечения надежной поставки.
В 1945–1954 годах город приобрел два канала, текущие от реки Сан-Джасинто до Корабельного канала Хьюстона, а через реку Сан-Джасинто была построена дамба для создания озера Хьюстон в общине Нью-Кейни. Это озеро стало надежным источником сырой воды для близлежащей территории.

Первый водоочистный завод в Хьюстоне East Water Purification Plant обрабатывал воду из озера Хьюстон, поступавшую через Западный канал. Впоследствии город получил и часть водных прав на озеро Ливингстон, открывшееся в 1969 году вблизи города Ливингстона, и озеро Конро, построенное в 1973-м возле города Монтгомери.

В 1990 году водоочистная станция Southeast Water Purification Plant начала перекачивать воду, а в 2005-м свои клапаны открыла новейшая очистная станция Northeast Water Purification Plant. Хьюстон, будучи четвертым по величине муниципальным поставщиком воды в США, стал снабжать водой не только город, но и соседние округа, примыкающие к округу Харрис.
Так откуда берется водопроводная вода Хьюстона?
Местные озера и реки снабжают город поверхностными водными ресурсами. Большинство воды поступает из реки Тринити в озеро Ливингстон, а из реки Сан-Джасинто – в озера Конро и Хьюстон.
Хьюстонская вода обрабатывается по очень высоким стандартам касательно микроорганизмов и токсинов. Она безопасна для питья, однако очень тверда и богата минералами, поэтому из-за этого, а также из-за обработки хлором, хьюстонская вода вкусна не всем. Эту проблему решают с помощью фильтров, значительно снижающих риск загрязнения. Наличие минералов также приводит к известковому налету на кухонных принадлежностях.

Все рестораны Хьюстона подают воду из-под крана бесплатно, иногда ее фильтруют. Бутилированная вода доступна почти всюду: некоторая является фильтрованной водопроводной водой из местных источников, в то время как другая продается как природная минеральная вода.
